Некоторые экологические преимущества применения метанола в различных сферах деятельности:
В качестве топлива для автомобилей: 14
- Метанол способствует более полному сгоранию углеводородов, что снижает количество токсичных выбросов. 1 Добавление 3–5% метанола в бензиновую смесь снижает концентрацию оксида углерода (CO) на 15–20% и выбросов неполностью сгоревших углеводородов (HC) на 10–15%. 1
- Более полное сгорание топлива уменьшает нагрузку на системы очистки выхлопных газов. 1 Каталитические нейтрализаторы, работающие с таким топливом, демонстрируют улучшенные показатели очистки, что продлевает срок их службы и снижает эксплуатационные расходы АЗС и автопарков. 1
- Оптимизированное сгорание топлива позволяет двигателям работать эффективнее, что приводит к снижению расхода топлива на 3–5% в сравнении с традиционными бензиновыми смесями. 1
- Стабильный и полный процесс сгорания снижает вероятность образования детонационных импульсов, что уменьшает износ двигателя и снижает риск поломок. 1
В качестве топлива для судов: 2
- Метанол не выделяет серы и имеет крайне низкое содержание твёрдых частиц, поэтому совершенно не даёт дыма. 2
- Метанол имеет самое высокое из всех существующих топлив соотношение водорода и углерода. 2 Поэтому даже «коричневый» метанол можно использовать в качестве промежуточной степени перехода к углеродно-нейтральному транспорту, так как он даёт на 10–20% меньше выбросов диоксида углерода, чем судовой мазут. 2
- Метанол легко смешивается с водой и разлагается морскими микроорганизмами, поэтому возможные аварии или промывки танков не будут иметь экологических последствий. 2
В авиации: 2
- Метанол легче, у него выше энергоэффективность, а значит, самолёт может при той же загрузке преодолеть большее расстояние, выбросив при этом меньшее количество диоксида углерода. 2
- Метанол из угля (коричневый) считается лучшим авиатопливом. 2 Его углеродный след на 20% ниже, чем у авиационного керосина, и он соответствует определению «низкоуглеродное топливо». 2