В разных странах к дизельным грузовым автомобилям применяются различные экологические нормы, например:
- США. 19 Для всех транспортных средств, включая большегрузные автомобили, действуют стандарты Tier. 19 Дизельные двигатели делятся на группы по мощности: от 0 до 18 кВт, от 19 до 55 кВт, от 56 до 129 кВт, от 130 до 560 кВт и более 560 кВт. 9 Для каждой группы установлены свои ограничения вредных выбросов. 19 При этом штат Калифорния имеет более строгие требования к уровню выхлопа, чем другие штаты. 9
- Европа. 39 Для дизельных двигателей транспортных средств действуют стандарты Euro. 3 Они устанавливают пределы для выбросов оксидов азота, общего количества углеводородов, неметановых углеводородов, оксида углерода и твёрдых частиц. 3 Европейские нормы охватывают дизельные двигатели мощностью от 56 до 129 кВт и от 130 до 560 кВт. 9
- Япония. 1 В стране действует своя нормативно-правовая база, лимитирующая уровень вредных выхлопов от дизельных двигателей. 1 Для дизельных двигателей внедорожной техники и электростанций разработаны МОТ/МОС standards, которые близки европейским и американским нормам Stage 4 и Tier 4, но не во всём соответствуют им. 1
- Китай. 1 Текущий национальный стандарт по содержанию токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей в Китае — China 5. 1 Министерство экологии и окружающей среды разрабатывает China 6 — новый стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. 1
- Южная Корея. 1 Ранние стандарты норм выбросов для большегрузных дизельных грузовых двигателей основывались на японских стандартах, а с 2003 года — переходят на европейские. 1 В 2009 году для строительной техники и в 2013 году для сельскохозяйственной техники вступили в силу стандарты выбросов, основанные на Tier 3, а с 2015 года — стандарт Tier 4. 1
Большинство остальных стран перенимают нормы, принятые в США, Европе или Японии. 1 Некоторые государства напрямую признают европейские, американские или японские сертификаты. 1