В разных странах мира существуют различные экологические нормативы, которые могут отличаться, например, в отношении выбросов вредных веществ в атмосферу и содержания химических элементов в почвах. aif.ru www.researchgate.net
Нормы выбросов в атмосферу: aif.ru en.wikipedia.org
- В Европе с 2015 года действуют нормы Евро-6. aif.ru Для бензиновых двигателей установлены допустимые выбросы вредных веществ: оксид углерода (CO) — 1 г/км, углеводород (СН) — 0,1 г/км, оксид азота (NOx) — 0,06 г/км, взвешенные частицы (PM) — 0,005 г/км. aif.ru Для автомобилей с дизельными двигателями: оксид углерода (CO) — 0,5 г/км, оксид азота (NOx) — 0,08 г/км, углеводороды и оксиды азота (HC+NOx) — 0,17 г/км, взвешенные частицы (PM) — 0,005 г/км. aif.ru
- В США для легковых автомобилей существует федеральный стандарт к выбросам в атмосферу. aif.ru Он делится на три категории: транспортные средства с низким уровнем выбросов (LEV), транспортные средства со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV — гибриды) и транспортные средства с супернизким уровнем выбросов (SULEV — электромобили). aif.ru Для каждого из классов существуют отдельные требования. aif.ru
- В Бразилии есть программа контроля за выбросами моторных транспортных средств — PROCONVE. aif.ru Действующий стандарт PROCONVE L6 является аналогом Евро-5, но не включает в себя обязательное наличие фильтров для фильтрации твёрдых частиц или количества выбросов в атмосферу. aif.ru
Нормативы содержания химических элементов в почвах: www.researchgate.net
- В России, Германии, Китае и Чехии нормативы дифференцированы в зависимости от свойств почв. www.researchgate.net
- В Канаде, Германии, ЮАР, Китае (только для земель сельскохозяйственного назначения), Австралии, Новой Зеландии и США нормативы устанавливаются в зависимости от функциональных зон. www.researchgate.net
- В России (для пар Mn и V, Hg и Pb) и США (для всех нормируемых веществ) в нормативах учитывается синергизм негативного воздействия на организмы при полиэлементном загрязнении. www.researchgate.net