Несколько экологических игр, которые помогают развивать наблюдательность у детей:
- «Не природная тропа». 1 Игра проводится в природе, её цель — развивать умение замечать мельчайшие подробности. 1 Воспитатель намечает «тропу» и развешивает на ней различные предметы непригодного характера. 1 Дети должны пройти по «тропе», посчитать, сколько предметов не природного характера они заметили, и сказать эту цифру воспитателю. 1 В конце игры выбирается самый наблюдательный. 1
- «Чьи семена?». 3 Игра помогает упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян, развивать память, сосредоточенность и наблюдательность. 3 Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща. 3
- «Узнай, чей лист». 4 Игра учит детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе. 4 Для этого собирают опавшие с деревьев и кустарников листья. 4 Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму. 4
- «Расскажи без слов». 4 Игра помогает закреплять представления об осенних изменениях в природе, развивать творческое воображение и наблюдательность. 4 Дети образуют круг, воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. 4