Некоторые допуски и отклонения, которые существуют при эксплуатации железнодорожных путей:
- Отклонения от номинальных размеров ширины колеи. base.garant.ru На прямых и кривых участках железнодорожного пути величины отклонений, не требующие устранений, не должны превышать: по уширению — +8 мм, по сужению — 4 мм. base.garant.ru Движение закрывается на участках железнодорожного пути с шириной колеи менее 1512 мм и более 1548 мм. base.garant.ru
- Разница в уровне головок рельсов. tm377.ru На многопутных линиях головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны быть на одном уровне. tm377.ru В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов всех путей на прямых участках не более 150 мм. tm377.ru В пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность в уровнях головок рельсов смежных путей не должна быть более: 40 мм — при междупутном расстоянии до 5000 мм, 50 мм — при междупутном расстоянии более 5000 мм. tm377.ru
- Уклон рельсов. base.garant.ru Рельсы железнодорожного пути (на прямых и в кривых участках) должны иметь уклон внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал (подуклонка) 1/20, если иное не предусмотрено проектной документацией. base.garant.ru Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12. base.garant.ru
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры. base.garant.ru