Некоторые дополнительные услуги, которые могут предлагаться в современных супермаркетах:
- Приём и исполнение заказов на товары. 4 Можно принимать и оформлять заказы непосредственно в магазине по телефону или вне его, комплектовать и упаковывать заказы, отпускать товары непосредственно в магазине или доставлять на дом. 4
- Доставка товаров (платная и бесплатная). 3
- Упаковка купленных в магазине товаров. 4
- Комплектование и упаковка подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам. 4
- Организация послепродажного обслуживания (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.). 4
- Информационно-консультационные услуги. 4 Можно предоставлять информацию о товарах и их изготовителях, консультации специалистов по товарам, проводить рекламные презентации товаров. 4
- Создание удобств покупателям. 4 Например, организация мест отдыха, предоставление услуг комнаты матери и ребёнка, гарантированное хранение купленных товаров, приём и хранение вещей покупателя, реализация пищевых продуктов с потреблением на месте, парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку. 4
- Услуги, не связанные напрямую с покупками. 4 К ним относятся обмен валюты, телефонные услуги, ксерокопирование, продажа цветов и приём заказов на изготовление букетов. 4