Несколько дополнительных услуг, которые можно предлагать в цветочном магазине для увеличения дохода:
- Мастер-классы по флористике. 4 Участники захотят повторить полученные знания дома, а значит, с высокой вероятностью купят у магазина цветы, инструменты и аксессуары. 4 Можно проводить мастер-классы по составлению букетов, созданию украшений для интерьеров или приготовлению мыла ручной работы. 1
- Аренда растений. 4 Владельцы офисов, кафе, гостиниц и даже организаторы мероприятий охотно берут зелёные насаждения на время. 4 Можно включить в стоимость ухода и замену засохших экземпляров. 4
- Оформление мероприятий цветами. 4 Живые композиции создают атмосферу элегантности и уюта. 4 Эта услуга помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. 4
- Консультации по уходу за растениями. 4 Когда покупатель выбирает растение, можно предложить ему небольшой инструктаж: какие условия нужны для роста, как правильно поливать, какие удобрения использовать. 4
- Оформление отелей и кафе. 5 Таким местам часто нужно сезонное оформление, например нарядить ёлку в фойе, поставить небольшие композиции в номера или на столики. 5
- Подписка на цветы. 3 Каждый месяц клиент получает уникальный букет, подобранный флористами. 3 Варианты подписки включают еженедельную или ежемесячную доставку. 3
Чтобы дополнительные услуги цветочного магазина действительно приносили доход, важно учитывать спрос среди аудитории, ресурсы магазина, конкуренцию и маркетинг. 4