Некоторые дидактические игры, которые способствуют развитию экологического мышления у детей:
- «Найди такой же цветок». 1 Цель — упражнять детей в нахождении предметов, аналогичных изображению на картинке, воспитывать внимательность и сосредоточенность, формировать речь. 1
- «Вершки — корешки». 13 Цель — учить детей составлять целое из частей. 1 Для игры нужны два обруча и картинки овощей. 1
- «Угадай, что где растёт». 1 Цель — уточнить знания детей о названиях и местах произрастания растений, развить внимание, сообразительность и память. 1 Для игры нужен мяч. 1
- «Сложи животное». 1 Цель — закрепить знания детей о домашних животных, научить описывать их по наиболее типичным признакам. 1 Для игры нужны картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах). 1
- «Что из чего сделано?». 1 Цель — учить детей определять материал, из которого сделан предмет. 1 Для игры нужны разные предметы, например деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка и другие. 1
- «Съедобное — несъедобное». 1 Цель — закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. 1 Для игры нужна корзинка и картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. 1
- «Цветочный магазин». 1 Цель — закрепить умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, научить детей группировать растения по цвету и составлять красивые букеты. 1 Для игры нужны лепестки и цветные картинки. 1
- «Что было бы, если из леса исчезли…». 1 Цель — закрепить знания о взаимосвязи в природе. 1 Для игры нужны карточки с объектами живой природы. 1
- «Польза — вред». 1 Цель — дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных объектов, а только необходимые. 1 Дети должны встать в круг, и воспитатель задаёт вопрос, например «Какая польза от пчелы?». 1 Дети по очереди отвечают, не повторяя ответы товарищей. 1 Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы?». 1