Некоторые действия по учёту режима работы главных двигателей при выполнении команд на руль во время маневрирования:
- Оценка обстановки перед подачей команды на руль. 3 Необходимо принять все меры для безопасного выполнения маневра. 3
- Знание особенностей управления судном на различных режимах работы главных двигателей. 2 Командиру корабля, штурману и вахтенному офицеру должны быть известны, например, диаметр циркуляции при перекладке руля на разные углы вправо и влево при различных режимах работы главных машин, время описания полной циркуляции и её части при разных скоростях и комбинациях работающих машин, потеря скорости на циркуляции при перекладке руля на установленное число градусов для разных скоростей хода и другие данные. 3
- Выбор режима работы двигателей для более быстрого разворота судна. 5 Для этого винт в сторону поворота должен работать на задний ход, а другой винт — на передний с уменьшенными оборотами на одну ступень. 5
Также при стоянке судна в базе или на открытом рейде, когда главные двигатели находятся в готовности к пуску, старший механик должен обеспечить немедленную готовность к действию всех механизмов и устройств судна, а также достаточный резерв электроэнергии, которые могут потребоваться для выполнения маневров. 2