Некоторые действия, которые может предпринять работодатель при поступлении жалобы от сотрудника:
- Выслушать сотрудника и не спорить. 3 Если работник сообщил о проблеме в письменном виде, нужно вернуться к нему с уточнениями и спросить, с кем, по его мнению, необходимо обсудить проблему и как он видит решение. 3
- Оценить ситуацию трезво и проанализировать контекст, в котором сотрудник пришёл с жалобой. 3 Возможно, в проблеме замешаны и другие проблемы. 3
- Провести заключительную беседу с сотрудником, оставившим жалобу. 3 Нужно успокоить его и рассказать, какие были предприняты шаги по решению проблемы. 3
- Проверить сайт трудовой инспекции и суда. 2 Чаще всего работодатель узнаёт, что сотрудник обратился в трудовую инспекцию, получив уведомление о предстоящей проверке по почте. 2
- Посетить инспектора. 2 После поступления заявления работника инспектор вызовет работодателя на приём. 2 Прийти должен генеральный директор или представитель по доверенности. 2
- Подготовить документы и позицию. 2 Уклоняться от предоставления документов не следует, это может повлечь дополнительную административную ответственность. 2
- Обжаловать решение трудовой инспекции, если оно, по мнению работодателя, незаконно. 1 Для этого нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и подать жалобу соответствующему руководителю по подчинённости или главному инспектору труда. 1
Если по итогам рассмотрения жалобы вынесут решение об оставлении её без рассмотрения, работодатель вправе обратиться в суд. 1