Некоторые дефекты колёсной пары, опасные для эксплуатации поездов:
- Ползун. vk.com Это плоское место или местный износ поверхности катания в результате скольжения колеса по рельсу. vk.com Может вызвать излом рельсов от ударов неисправного колеса или сход вагона, в особенности на стрелочных переводах. vk.com
- Навар. vk.com Смещение металла на поверхности обода колеса в виде выступа. vk.com Не допускаются к эксплуатации колёсные пары с наваром толщиной более 0,5 мм у пассажирских и более 1 мм у грузовых вагонов. vk.com
- Местное уширение обода колеса. vk.com Раздавливание обода и местный наплыв металла в зоне фаски с наружной грани обода. vk.com При шерстном движении колесо с наплывом может не выкатиться на рамный рельс и будет раскантовывать путь. vk.com
- Поверхностный откол у наружной грани обода. vk.com В результате откола уменьшается ширина обода и может быть опасность схода колеса в кривых участках пути с боковым износом рельсов. vk.com
- Кольцевые выработки. vk.com Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны с кольцевыми выработками у основания гребня или на участке поверхности катания с уклоном 1:20 глубиной более 1 мм и шириной более 15 мм, с уклоном 1:7 глубиной более 2 мм и шириной более 20 мм. vk.com
Также к опасным дефектам относят трещины в любой части оси или цельнокатаного колеса колёсной пары, следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси и/или колеса, сдвиг колеса на подступичной части оси, ослабление посадки колеса на оси, толщину гребня и/или толщину обода колеса менее допустимых размеров. vagonmaster.com