Состав полного трудового досье (личного дела сотрудника) не закреплён на законодательном уровне. 2 Кадровики сами могут выбирать правила и порядок ведения документации, исходя из задач и требований руководства. 1
Некоторые данные и документы, которые могут входить в состав личного дела:
- Первичная документация при приёме на работу. 2 Это могут быть резюме, документы об образовании и квалификации, рекомендации или отзывы от предыдущих работодателей, справка об отсутствии судимости и другие. 2
- Бумаги, которые появились в процессе работы. 2 Они могут отражать профессиональные достижения работника или его социальную динамику. 2 К ним относятся квалификационные удостоверения, водительские права, свидетельство о браке или разводе, должностная инструкция и другие. 2
- Документы, закрывающие трудовые отношения с данным работодателем. 2 Это могут быть заявление на увольнение, копия приказа об увольнении, документы об увольнении в связи с внешним переводом, свидетельство о смерти сотрудника. 2
- Документы, подтверждающие квалификацию и профессиональные навыки сотрудника. 3 Это могут быть сертификаты, удостоверения, документы об окончании курсов и другие. 3
- Личные характеристики и рекомендации. 3 Например, отзывы предыдущих работодателей. 3
В зависимости от особенностей организации, в личное дело могут включаться и другие необходимые документы. 3