Некоторые базовые вещи, которые нужно изучить будущему интернет-маркетологу:
- Принципы маркетинга. 3 Например, воронка продаж: как клиенты знакомятся с брендом, начинают интересоваться продуктом, выбирают его и взаимодействуют после покупки. 3 На каждом этапе нужны разные инструменты продвижения — маркетолог определяет их и использует в работе. 3
- Инструменты веб-аналитики. 3 С их помощью можно оценивать результаты маркетинговых кампаний, анализировать поведение пользователей на сайте, определять эффективность рекламных каналов и оптимизировать стратегию продвижения. 3
- Поисковая оптимизация (SEO). 3 Это методы, которые делают сайт более видимым для пользователей, потому что он оказывается выше в поисковой выдаче. 3 В результате интернет-ресурс привлекает органический, то есть бесплатный, трафик. 3
- SMM и таргетированная реклама. 17 Умение работать с социальными сетями, создавать для них контент, управлять рекламными кампаниями — ещё одна важная составляющая работы интернет-маркетолога. 1
- Копирайтинг. 1 Специалисту необходимы знания и навыки создания качественного вовлекающего контента для сайтов, блогов, рекламных объявлений, постов и т. д.. 1
- CRM-маркетинг. 1 Необходимо уметь сегментировать аудиторию, понимать, как персонализировать коммуникацию с потребителями, создавать email-рассылки, сообщения для чат-ботов и пуш-уведомления. 1
Для будущего SMM-щика также важно изучить:
- Принципы работы социальных медиаплатформ. 2 Нужно понимать функционал, возможности и особенности разных социальных сетей. 2
- Умение анализировать данные. 2 Включает понимание метрик и инструментов аналитики. 2
- Умение создавать и оптимизировать контент для социальных медиа: тексты, изображения, видео и графика. 2
- Знание основ SEO и умение оптимизировать контент для поисковых систем. 2
- Умение работать с рекламными платформами социальных сетей и создавать и управлять рекламными кампаниями. 2
- Навыки ведения бюджета и финансового планирования для рекламных кампаний в социальных медиа. 2
Кроме того, обоим специалистам важно следить за трендами в маркетинге, знать, какие новые инструменты появляются, тестировать их и учиться с ними работать, а также быстро адаптироваться к изменениям в индустрии. 3