Некоторые архитектурные особенности станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии:
Большая часть станции, примыкающая к северному выходу, — колонная трёхсводчатая. 12 Свод центрального зала состоит из ряда куполов, которые опираются на два ряда тонких, изящных колонн. 1 В вершине каждого купола расположен кессон, в котором скрыты светильники. 1 Колонны соединяются друг с другом пологими арками, образующими проходы между центральным и боковым залами. 1
Своды боковых залов значительно ниже центрального и украшены шатровыми куполами, которые с одной стороны опускаются на колонны, а с другой — на пилястры в виде перевёрнутых пирамид. 1
Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором месторождения Коелга. 1 Капители колонн украшены крупными металлическими медальонами в виде геральдических щитов в обрамлении лавровых венков, а в центре каждого щита — серп и молот. 1 Пол выложен серо-розовым гранитом. 1
Южная часть станции — пилонная трёхсводчатая. 1 Центральный зал сужается до прохода и расширяется перед эскалатором в южном торце. 1 Пилоны, облицованные светло-розовым мрамором «уфалей», мощные, широкие, простых прямоугольных очертаний. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.