Некоторые архитектурные особенности, которые могут отличать центральные торговые зоны от периферийных:
- Многоуровневые и многофункциональные комплексы. 1 В центральных торговых зонах часто встречаются пассажи, «моллы», мегаструктуры — сложные многоуровневые общественно-торговые образования. 1
- Построение фронта улиц по принципу узких блоков. 1 Это активные фасады с множеством дверей и витрин, где выставлен товар. 1
- Ориентация на использование общественного транспорта. 4 В центральных торговых зонах обычно нет достаточного количества парковочных площадей. 4
- Уникальные ассортимент товаров и услуг. 4 Представленные в общегородском центре группы товаров и услуг ориентированы на пешеходов. 4
- Размещение объектов в первых этажах зданий. 4 Средняя площадь объектов торговли и общественного питания в районе центральной торговой зоны составляет 150 кв. м. 4