Некоторые архитектурные особенности станции метро «Удельная» в Санкт-Петербурге:
Односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). ru.ruwiki.ru web.archive.org Все сооружения станционного узла размещены под единым сводом длиной 250 метров — от натяжной камеры эскалатора до камеры съездов. subway-spb.ru
Видимая архитектурная форма свода внутри вестибюля — типовые водозащитные зонты из сборных крупноразмерных армоцементных элементов. www.citywalls.ru
Путевые стены облицованы тёмно-зелёной керамической плиткой ребристой фактуры. www.metrowalks.com Пол выложен разнотонным серым гранитом. www.metrowalks.com Вокруг скамеек участки пола выложены серым мрамором с белыми прожилками. www.metrowalks.com
Художественное оформление посвящено историческому событию: нелегальному бегству В. И. Ленина от Временного правительства в Финляндию, куда он отправился именно с Удельной. www.metrowalks.com На торцевую стену станции, облицованную белым мрамором, помещён барельеф с профилем Ленина и сопроводительный текст. www.metrowalks.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.