Возможно, имелись в виду некоторые из следующих альтернативных проектов строительства монорельса в России:
- Адаптация инфраструктуры монорельса под технологию «маглев». www.ridus.ru В апреле 2022 года конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов сообщил, что инфраструктуру монорельса можно адаптировать под поезда на магнитной подушке (магнитоплана). www.ridus.ru Представители института заявляли, что такая технология позволит сократить энергопотребление по сравнению с монорельсом на 30–40%. www.ridus.ru
- Использование опор монорельса для организации моста для трамваев. www.vokrugsveta.ru По мнению основателя компании «InnovaTransport» Алексея Смирнова, это позволило бы наладить удобное сообщение от района Останкино до станции метро «Тимирязевская». www.vokrugsveta.ru
- Создание подвесного монорельса. www.ntv.ru По задумке архитектора Александра Малинова, опоры монорельса нужно было оставить и продлить, а составы — сделать подвесными и защищёнными от осадков. www.ntv.ru
В начале июня 2025 года научно-исследовательский институт «МосТрансПроект» предлагал превратить систему монорельса в круглогодичный воздушный парк. www.ridus.ru www.mentoday.ru Проектом предусмотрено создание парка площадью 40 тысяч квадратных метров с зонами отдыха, аллеями, кафе и прогулочным маршрутом с беговой дорожкой длиной более четырёх километров. www.ridus.ru