Железнодорожные тоннели под Ла-Маншем, в частности Евротоннель, способствовали развитию международной логистики, обеспечивая фиксированное железнодорожное сообщение для перевозки грузов и пассажиров между Великобританией и Францией, а также между Великобританией и остальной частью ЕС. 1
Тоннель позволил увеличить торговую взаимосвязь между странами, что было выгодно потребителям, которые получали более дешёвый доступ к продуктам. 1 Также он улучшил транспортную инфраструктуру автомобильных и железнодорожных сетей во Франции и Великобритании. 1
Однако, по данным на 2025 год, тоннель под Ла-Маншем значительно меньше используется для железнодорожных грузоперевозок. 3 В 2023 году через него проходило чуть более 1400 грузовых поездов, в среднем пять за рабочий день. 3 Это составляет всего 10% от годовой пропускной способности тоннеля — одного миллиона тонн. 3