Железнодорожные компании рассчитывают скоростные режимы на различных участках следующим образом:
Определяют допускаемые скорости движения подвижного состава. 1 Они зависят от конструкционной скорости подвижного состава, непогашенного ускорения в кривых, показателей взаимодействия пути и подвижного состава. 1 Например, в прямых участках пути скорости определяются в соответствии с нормами для конкретного подвижного состава и конструкции пути. 1 В несопряжённых кривых (при длине прямой вставки между кривыми более 25 м) скорости рассчитываются с учётом нормативного уровня непогашенного ускорения, радиуса и возвышения наружного рельса круговой кривой. 1
Рассчитывают наличную пропускную способность участка. 25 Для этого выделяют участки, которые, как правило, ограничиваются станциями с близкими по величине размерами грузового и пассажирского движения, одинаковым числом главных путей и средствами сигнализации и связи при движении поездов в их пределах. 2 Наличная пропускная способность участка определяется по перегонам, станциям (приёмо-отправочным путям и их стрелочным горловинам), устройствам электроснабжения электрифицированных линий, деповским и экипировочным устройствам локомотивного хозяйства. 2 Результативная пропускная способность на расчётном участке устанавливается по устройству, которое имеет наименьшую пропускную способность. 2
Расчёты наличной пропускной способности являются технической паспортизацией железнодорожных направлений и должны проводиться не реже одного раза в пять лет. 2 Коррективы в расчёты вносят при реконструкции и изменении технического оснащения устройств, а также внедрении новых способов их эксплуатации. 2