Для расчёта оптимальных скоростей поездов и экономии ресурсов железнодорожные компании используют математические методы теории оптимального управления. libeldoc.bsuir.by
Некоторые из них:
- Метод последовательных приближений. elbrus-r.ru На каждом шаге вычислительного процесса строится допустимое приближённое решение задачи с расходом энергии меньшим, чем на предыдущем шаге. elbrus-r.ru Это позволяет остановить процесс вычислений, как только расход энергии станет близким к оптимальному с приемлемой точностью. elbrus-r.ru
- Расчёт на минимум времени хода. elbrus-r.ru При этом подставляются максимальные значения сил тяги и торможения, которые на рассматриваемом участке пути могут быть реализованы локомотивом и тормозами поезда. elbrus-r.ru В результате определяется максимальная скорость движения поезда и соответствующее минимальное время хода. elbrus-r.ru
- Использование программ в бортовых системах автоведения. new-disser.ru Расчёт и реализация энергооптимальных траекторий осуществляется в реальном времени в зависимости от постоянно меняющейся поездной обстановки. new-disser.ru
При расчёте оптимальной скорости учитывают массу и длину поезда, план и профиль пути, условия пропуска поездопотока, тяговые и тормозные характеристики локомотивов, данные о сопротивлении движению вагонов и другое. elbrus-r.ru