Знак «Зелёная точка» на упаковке влияет на экологию и переработку товаров следующим образом: он информирует о том, что товар и его упаковка предназначены для сбора или вторичной переработки. 15
В европейских странах, где используется система «Зелёная точка», производители упаковки обязаны или самостоятельно собрать и переработать её после использования, или поручить это специализированной некоммерческой организации. 5 Лицензионный сбор, который ставится на упаковке, направляется на финансирование сбора, сортировки и (для пластмасс) вторичной переработки упаковочных отходов. 5
В России знак «Зелёная точка» не имеет силы, так как в стране нет программ утилизации отходов, а доля вторичной переработки ничтожно мала. 1
Таким образом, осознанный выбор товаров с экознаками, к которым относится и «Зелёная точка», заставляет производителей менять производство таким образом, чтобы приносить меньший вред окружающей среде и здоровью потребителя. 4