Паровоз заводят путём растопки: 24
- Подготовка топки. 4 Котел заливают водой примерно наполовину — на три четверти. 4 В воду добавляют антинакипин для предотвращения отложения накипи на трубах. 4 Колосниковая решётка забрасывается тонким слоем угля 5–10 см, а сверху накидывают сухие дрова и замасленную ветошь. 4
- Разведение паров. 4 Дрова разгораются, бригада подбрасывает первые лопаты угля и ждёт, когда он возьмётся огнём. 4 Чем сильнее разгорается пламя, тем больше подбрасывают угля — небольшими порциями, по всей колосниковой решётке, ровным слоем. 4 Вода в котле закипает через 2–3 часа, после чего давление пара начинает расти. 4
- Проверка исправности. 4 На отметке 8 атмосфер проверяют работу основных агрегатов паровоза: инжекторов правого и левого, служащих для закачки воды в котёл, паровоздушного насоса, турбогенераторов. 4
- Подготовка к рейсу. 4 Бригада паровоза подтягивает сальники, в тендер добавляется необходимая порция антинакипина. 4 Кроме того, заливают масло в пресс-аппараты и паровоздушный насос, смазывают трущиеся части, проверяют углеподатчик, свистки, обстукивают экипажную часть, проверяя затяжку гаек на дышлах, крейцкопфах и тягах. 4
Когда давление пара в котле достигает рабочего значения, паровоз готов к работе. 4