Несколько способов, как заведующий магазином может повысить эффективность работы персонала:
- Проводить хронометраж работы продавцов. 1 По итогам замеров можно сравнить, сколько минут тратит каждый сотрудник на обслуживание покупателя. 1 На основании этих данных можно принимать кадровые решения — кого наградить премией, кого оштрафовать, а кого и уволить. 1
- Регулярно проводить shift-meetings. 1 Перед началом рабочего дня заведующий магазином может собирать всю смену, доводить до сотрудников важную информацию, ставить задачи по работе, напоминать про правила поведения. 1
- Внедрить систему мотивации. 23 Можно вводить многоуровневую систему материального поощрения, например, премии за продажу уценённых, залежавшихся или неликвидных товаров, прибавку за первое место в общем рейтинге продаж в течение месяца, выплату процентов в случае перевыполненного объёма продаж за определённый период. 2
- Обеспечить сотрудников продукцией магазина. 2 Позволяя сотрудникам пользоваться частью продукции безвозмездно, заведующий магазином способствует повышению энтузиазма у продавцов и проводит своего рода тестирование продаваемых им товаров. 2
- Уделять внимание обучению и повышению квалификации. 2 Это не только повысит компетентность сотрудников, но и позволит им ощутить себя частью команды, объединённой общим и одинаково важным для всех делом. 2