Чтобы защитить репутацию интернет-магазина на основе отзывов, рекомендуется:
- Провести аудит онлайн-репутации. 1 Нужно выделить позитивные и негативные площадки, выяснить, что чаще вызывает негатив. 1
- Отвечать на каждый отрицательный отзыв. 1 Срок ответа не должен превышать трёх суток (желательно сразу). 1
- Просить подтверждение покупки у клиента (номер договора, чек и пр.). 1 Это вызывает доверие и снимает проблему фиктивных отзывов. 1
- Общаться вежливо. 1 Не грубить, не отвечать спонтанно и импульсивно. 1
- Размещать новые отзывы. 4 Это поможет вытеснять устаревший негатив позитивом или нейтральными сообщениями. 4
- Отслеживать главные поводы негативных отзывов и оперативно устранять проблемы. 1
- Просить клиентов оставлять отзывы о компании всеми доступными способами. 1
- Работать с SEO-продвижением ключевых площадок. 1 Закачивать профессиональные обзоры, статьи, снимать видеоотзывы, использовать для продвижения ссылочную массу. 1
Если негативные отзывы или обзоры надуманные, вероятно, их написали конкуренты. 4 В этом случае можно попробовать убрать отзыв из зоны видимости в поисковой выдаче. 4
Для профессионального управления репутацией можно обратиться к специалистам, которые используют необходимые инструменты и возможности. 2