Чтобы защитить бизнес от спама при массовой рассылке писем, рекомендуется:
- Настроить и прогреть почтовый домен. 1 Если запускается рассылка с нового домена или IP-адреса, нужно постепенно увеличивать количество отправок. 1 Также следует установить SSL-сертификат для почтового сервиса. 1
- Настроить ресурсные записи и цифровые подписи. 13 Сюда входят PTR-запись, DKIM, SPF и политика DMARC. 13 Они помогут защитить почту от спама и фишинга, снизить вероятность опасных рассылок от имени компании и повысить репутацию отправителя. 13
- Получить согласие пользователей на получение писем. 13 До сбора нужно подготовить пользовательское соглашение и политику конфиденциальности, а затем разработать форму для получения согласия. 1
- Использовать double opt-in. 14 Это письмо, в котором пользователь должен повторно подтвердить своё согласие на получение рассылок. 1 Оно помогает улучшить качество базы подписчиков и уменьшить количество жалоб со стороны пользователей. 1
- Ограничивать количество стоп-слов в рассылках. 1 Стоп-слова — это слова и фразы, которые могут вызвать негативную реакцию у получателя: «скидка», «дешево», «бесплатно». 1 Если в рассылке много подобных выражений, её могут автоматически заблокировать или пометить как нежелательную. 1
- Дать пользователям возможность отписаться от рассылки. 13 Для этого в каждом письме должны быть ссылки или кнопки. 1 При этом процесс отписки не должен требовать восстановления пароля или авторизации. 1
- Проверять письма перед отправкой. 13 Спам-фильтры проверяют содержание писем на наличие подозрительных компонентов. 3 Например, потенциально опасными могут посчитать сокращённые ссылки или слишком «тяжёлые» файлы. 3
Также рекомендуется отслеживать отчёты в почтовых сервисах-постмастерах, например, Postmaster Google или постмастер Mail.ru. 1 В них можно посмотреть, сколько писем отправили пользователям, сколько из них открыли и какой процент попал в спам. 1