Чтобы защитить свои данные при получении звонков от банка, рекомендуется:
- Добавить официальные номера банка в записную книжку. 1 Если звонок поступает с другого номера, стоит проверить его в поисковых сетях. 1
- Не соглашаться с аферистами в ходе беседы. 1 Голос и согласие могут использовать, чтобы смонтировать аудиозапись и подделать доказательства. 1
- Попросить назвать банк, из которого звонят. 1 Как правило, мошенники этого не знают — они просто называют самые популярные учреждения, надеясь угадать. 1
- Сбросить вызов и перезвонить в свой банк. 14 Можно даже уведомить об этом собеседника, настоящий сотрудник не станет препятствовать. 1
- Не сообщать третьим лицам секретную информацию. 1 К ней относятся, например, номер банковской карты, CVC-код, ПИН-код, паспортные данные, серия и номер документов, кодовое слово, логин и пароль для доступа в личный кабинет онлайн-ресурсов и интернет-банка. 1
- При подозрении на мошенничество обратиться в банк. 5 Для этого нужно передать информацию для принятия мер безопасности: номер, с которого был совершён звонок, что говорили преступники, какую схему использовали, какую информацию они успели узнать. 1
Чтобы избежать звонков от мошенников в будущем, можно установить запрет входящих вызовов с незнакомых номеров у своего мобильного оператора. 4