Чтобы защитить себя от ложных жалоб в мессенджерах, можно использовать следующие рекомендации:
- Быть осторожным с сообщениями от неизвестных аккаунтов. 5 Подозрительный контакт, особенно если он предлагает что-то бесплатно, пытается напугать или срочно требует денег, — повод для беспокойства. 5
- Связаться с отправителем подозрительного сообщения. 1 Для этого можно позвонить, отправить СМС или написать в другом мессенджере. 1
- Обращать внимание на ссылки в сообщениях. 1 Вредоносные программы могут маскироваться под популярные сайты, но несколько символов в их названии будут неверными. 1 Если адрес неизвестен, не стоит вводить свои данные, лучше изучить его содержание и попробовать найти информацию в интернете. 1
- Не открывать вложения. 1 Если заранее не договаривались с пользователем об отправке документов в подобном виде, не стоит открывать вложения. 1
- Использовать встроенные в мессенджеры функции. 1 В некоторых из них есть возможность настроить двухфакторную аутентификацию и пароль, который приложение будет запрашивать при попытке входа с незнакомого устройства или передаче прав на аккаунт. 1
Если в мессенджерах распространяют ложную информацию, можно обратиться к администрации сервиса или в полицию. 34