Чтобы защитить определённые строки и столбцы от случайного удаления в Excel, можно использовать функцию защиты листа. 15
Чтобы полностью защитить лист от редактирования, нужно: 1
- Найти «Формат» в закладке «Главная» основного меню и выбрать «Защитить лист». 1
- Придумать пароль для защиты и ввести его в окошко. 1
- В окошке «Разрешить всем пользователям этого листа» отметить галочкой те действия, которые нужно оставить доступными. 1
- Нажать «ОК». 1
- В появившемся окошке ещё раз ввести пароль для подтверждения и снова нажать «ОК». 1
Чтобы частично защитить лист, нужно: 1
- Выделить одновременно все нужные колонки или ячейки, которые нужно защитить от редактирования. 1
- Не убирая курсор с любой из выделенных ячеек, правой клавишей мыши вызвать меню и выбрать «Формат ячеек». 1
- В закладке «Защита» отметить галочкой окошко «Защищаемая ячейка» и нажать «ОК». 1
- Произвести защиту листа, как указано выше, с участием пароля. 1
Также можно использовать проверку данных для защиты содержимого определённых ячеек: 2
- Выбрать ячейку или ячейки, в которых будут выполняться проверки данных. 2
- Активировать «Проверку данных», выбрав вкладку с надписью «Данные» на ленте Excel. 2
- Выбрать соответствующие критерии проверки в диалоговом окне «Проверка данных». 2
- На вкладках «Входное сообщение» и «Оповещение об ошибке» настроить сообщения, которые появляются, когда пользователи пытаются изменить содержимое ячейки. 2
- Нажать «ОК», чтобы применить правила проверки данных к выбранной ячейке (ячейкам). 2