Несколько рекомендаций, которые могут помочь защитить банковские операции от мошенничества при использовании терминалов самообслуживания:
- Использовать терминалы, расположенные в отделениях банков или в заслуживающих доверия торговых комплексах и магазинах. 3 Такие устройства обычно находятся под видеонаблюдением, что позволяет оперативно установить факт мошенничества. 3
- Внимательно изучать терминал перед использованием. 3 Стоит обратить внимание на необычные или плохо закреплённые составляющие устройства. 3
- Не проводить операции в присутствии подозрительных лиц. 45 Например, подозрительным может быть желание постороннего человека разглядеть пин-код или толпа людей около терминала, которые явно не пришли снимать деньги. 5
- Проверять операцию, которую планируется подтвердить. 2 Как правило, в терминалах выдаётся сообщение о том, правда ли нужно перевести определённую сумму на конкретный номер. 2 Нужно убедиться, что клиент согласен с операцией, и только потом продолжать действие. 2
- Вводить пин-код, прикрывая клавиатуру рукой. 25 Даже если по краям клавиатуры есть защитные заборчики, пин-код должен быть виден только клиенту. 2
- Не отходить от терминала, если он по какой-то причине не выдаёт обратно карту или деньги. 3 В таких случаях нужно как можно быстрее связаться с банком, сообщить о неполадках в работе терминала и заблокировать карту. 3
- Не разговаривать по телефону с неизвестными, которые просят произвести какие-либо операции через терминал. 5
На 100% защититься от мошенничества невозможно, но соблюдение правил цифровой безопасности поможет снизить риски. 5