Для регистрации ИП с помощью электронной подписи необходимо: 1
- Заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме №Р21001. 1 Нужно указать сведения о заявителе, выбрать вид деятельности (ОКВЭД) и при желании — налоговый режим. 1
- Выбрать способ представления документов. 1 Можно воспользоваться сервисом «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» на сайте ФНС России, в этом случае потребуется электронная подпись. 12 Ещё один вариант — приложение для мобильных устройств «ЛК ИП», в этом случае электронная подпись не нужна, личность будет подтверждена при личном визите в инспекцию за готовыми документами. 2
- Оплатить госпошлину. 1 Она составляет 800 рублей, оплата может производиться непосредственно через сервис. 1 При направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя, госпошлина не требуется. 1
- Направить документы в регистрирующий орган. 1 Сервис предоставит возможность подписать документы электронной подписью заявителя и направить их в регистрирующий орган напрямую из сервиса. 1
Для регистрации через портал «Госуслуги» нужно: 3
- Авторизоваться на сайте и перейти на страницу «Регистрация юридических лиц и предпринимателей». 3
- Выбрать тип получения услуги «Отправить электронные документы». 3
- Подготовить и отправить электронные документы с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». 3
- Заявление подписать электронной подписью. 3
- Дождаться регистрации заявления и получить решение в течение трёх дней. 3
После регистрации на адрес электронной почты поступят документы о регистрации: лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе в качестве ИП и ИНН, если не выдавалось раньше. 4