Для запуска своего онлайн-курса с нуля рекомендуется следующее:
- Выбрать тему и определить целевую аудиторию. 1 Убедитесь, что тема будет интересна аудитории. 1 Можно спросить мнение друзей или провести онлайн-опрос, чтобы узнать, насколько идея востребована. 1
- Исследовать конкурентов. 2 Проанализируйте, что предлагают своей аудитории коллеги, узнайте стоимость, внимательно изучите сайт, социальные сети и используемые рекламные инструменты. 2
- Определить формат курса. 2 Существует два основных формата — видео и текст. 2 Можно записать серию видеоуроков, вебинары с обратной связью для слушателей или проводить занятия в прямом эфире с выполнением заданий. 2
- Разработать курс. 2 Сформулируйте цель курса и его результат. 2 Составьте программу, не забывая о сочетании теории и практики и не перегружая модули. 2 Продумайте механику обучения (например, будут ли на курсе персональные консультации, домашние задания). 2 Подготовьте материалы (презентации, конспекты, задания для слушателей) и загрузите курс на образовательную платформу. 2
- Перейти к продвижению. 2 Запускать масштабную рекламную кампанию сразу не стоит: сначала надо убедиться, что выбранные каналы продвижения эффективны именно для вашего продукта. 2 Если вы ведёте социальные сети, обязательно поделитесь информацией о курсе со своими подписчиками. 2
- Провести пробный запуск. 1 Цель пилотного запуска — убедиться в качестве, пользе и удобстве курса. 1 Соберите фокус-группу, получите и проанализируйте обратную связь от респондентов, внесите изменения в инфопродукт и убедитесь, что он готов к полноценному запуску. 1
Создание онлайн-курсов обычно занимает от двух до шести месяцев. 1