Несколько рекомендаций, которые могут помочь заместителю директора по воспитательной работе организовать свою работу в школе:
- Определить приоритеты. 1 Важно создать единое образовательное и воспитательное пространство школы, отвечающее современным требованиям к воспитанию подрастающего поколения. 1 Также необходимо уделить внимание таким направлениям, как поддержка талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников, повышение уровня вовлечённости родителей в учебную и внеучебную жизнь школы. 1
- Организовать методическую помощь классным руководителям. 1 Можно работать с одними педагогами индивидуально, с другими — в микрогруппах. 1 Некоторые вопросы можно выносить на заседания методического объединения классных руководителей. 1
- Организовать контроль над деятельностью педагогического коллектива. 1 Это нужно для сбора информации о ходе реализации воспитательных задач, координации и коррекции деятельности, анализа достижения цели и задач. 1
- Выстраивать коммуникацию с педагогами. 2 Эффективная коммуникация расширяет творческий потенциал участников. 2 Можно использовать разные виды коммуникации: сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. 2
- Планировать и ставить задачи. 2 Важно определить, кто будет осуществлять запланированные действия и в какие сроки, согласовать эти действия с исполнителем. 2
- Делегировать полномочия. 2 Нужно учитывать уровень профессиональной зрелости учителя в поставленной задаче и его заинтересованность в её решении. 2
- Использовать программно-целевой метод управления. 4 Он позволяет чётко зафиксировать цели, задачи, описать механизмы реализации деятельности, обеспечить координацию и интеграцию участников реализуемых в школе программ. 4
- Составлять циклограмму. 5 Это организационно-управленческий инструмент, который позволяет заместителю директора с определённой периодичностью взаимодействовать с педагогическим коллективом по курируемым направлениям деятельности. 5