Для измерения качества итогов труда можно использовать следующие методы:
- KPI-метод. 1 Количественный подход, основанный на подсчёте исчисляемых показателей. 1 Например, сколько товаров продано, сколько заказов обработано, сколько знаков текста написано за определённое время. 1 На основе усреднённых данных можно установить средний уровень производительности и оценивать сотрудников на его основе. 1
- Метод «360 градусов». 1 Используется для оценки сотрудников перед повышением или обучением. 1 В нём задействованы коллеги, HR, руководство, иногда — сторонние эксперты. 1 В ходе такой оценки определяются качества сотрудника, и на их основе составляется опросник для его начальства, взаимодействующих с ним коллег и подчинённых. 1
- Рейтинги. 1 Оценки соответствия работы и поведения сотрудника профессиональным и этическим нормам суммируются и составляют рейтинг по совокупности показателей. 1
- Шкалирование. 4 Составляется полный список всех параметров, которыми должен обладать человек на рассматриваемой должности: навыков, личностных качеств, трудового опыта и т. п.. 4 По каждому пункту даётся оценка: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Плохо». 4
- Группировка. 4 Команду делят на группы в соответствии с эффективностью работы сотрудников: выделяют группу лучших работников, тех, кто трудится без замечаний, и тех, кто показывает неудовлетворительные результаты. 4
При разработке критериев оценки учитывается специфика деятельности компании и цели проведения проверки. 3