В маркетинге эффект якорения (якорь) применяется, например, в следующих ситуациях:
В переговорах эффект якорения проявляется в том, что первое озвученное число влияет на итоговый результат. 1 Например, если нужно продать машину за 800 000 рублей, то начинать переговоры о цене лучше с суммы 950 000 рублей. 1 Покупатель будет торговаться именно от этой суммы, а не от «справедливой» рыночной цены. 1
Также в роли якоря при переговорах выступают цели сторон и точки отказа. 2 Например, установка амбициозной точки отказа, находящейся явно за пределами интересов оппонента, способна склонить его в сторону уступки. 2
Важно помнить, что якорение необходимо использовать аккуратно, так как в ряде случаев необдуманное применение этого эффекта может принести больше ущерба, нежели выгоды. 2