Взаимодействие коммуникативной подсистемы влияет на формирование общественного мнения через различные механизмы, среди которых:
- Распространение информации. cyberleninka.ru Для формирования общественного мнения важны технические каналы распространения информации, такие как печать, радио, телевидение и интернет. cyberleninka.ru Они позволяют людям устанавливать и поддерживать связь с широкой социальной средой, чувствовать свою сопричастность к процессам, происходящим в обществе. intuit.ru
- Формирование стереотипов. library.lgaki.info:404 www.socionauki.ru Массовые коммуникации конструируют представления аудитории об окружающем мире, опосредованно воздействуя через сознание на поведение людей. library.lgaki.info:404 Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. www.socionauki.ru
- Создание социальных мифов. www.socionauki.ru Массовые коммуникации могут создавать социальные мифы, в основе которых лежат подтасовки и извращение фактов, событий, документов. www.socionauki.ru
- Использование обратной связи. cyberleninka.ru Она позволяет своевременно улавливать тенденции развития общественных интересов, следить за тем, как воспринимаются те или иные информационные сообщения разными социальными группами. cyberleninka.ru Обратная связь используется для корректировки стратегии и тактики формирования общественного мнения в соответствии с информационными и социально-политическими интересами и потребностями аудитории. cyberleninka.ru
- Влияние межличностного общения. intuit.ru www.nicbar.ru Благодаря частоте и прочности коммуникативных связей, возможности активного включения каждого в процесс обсуждения и принятия групповых решений, обеспечивается более быстрое объединение индивидуальных мнений в доминирующие и авторитет последних. intuit.ru
Таким образом, социальная коммуникация в разных формах и видах выступает условием формирования общественного мнения. intuit.ru