Взаимодействие коммуникативной подсистемы влияет на формирование общественного мнения через различные механизмы, среди которых:
- Распространение информации. 2 Для формирования общественного мнения важны технические каналы распространения информации, такие как печать, радио, телевидение и интернет. 2 Они позволяют людям устанавливать и поддерживать связь с широкой социальной средой, чувствовать свою сопричастность к процессам, происходящим в обществе. 1
- Формирование стереотипов. 34 Массовые коммуникации конструируют представления аудитории об окружающем мире, опосредованно воздействуя через сознание на поведение людей. 3 Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. 4
- Создание социальных мифов. 4 Массовые коммуникации могут создавать социальные мифы, в основе которых лежат подтасовки и извращение фактов, событий, документов. 4
- Использование обратной связи. 2 Она позволяет своевременно улавливать тенденции развития общественных интересов, следить за тем, как воспринимаются те или иные информационные сообщения разными социальными группами. 2 Обратная связь используется для корректировки стратегии и тактики формирования общественного мнения в соответствии с информационными и социально-политическими интересами и потребностями аудитории. 2
- Влияние межличностного общения. 15 Благодаря частоте и прочности коммуникативных связей, возможности активного включения каждого в процесс обсуждения и принятия групповых решений, обеспечивается более быстрое объединение индивидуальных мнений в доминирующие и авторитет последних. 1
Таким образом, социальная коммуникация в разных формах и видах выступает условием формирования общественного мнения. 1