Для выстраивания воронки продаж в чат-ботах рекомендуется следующее:
- Изучить аудиторию. 2 Выяснить социально-демографические характеристики клиентов, узнать их ценности и потребности, определить, с какими проблемами они сталкиваются чаще всего и как продукт поможет их решить. 2
- Выбрать подходящую площадку для запуска воронки. 2 Например, для молодой аудитории подойдёт Telegram, для тех, кто постарше, — WhatsApp или Viber. 2
- Сформулировать предложение для клиента — простое, понятное и при этом ценное. 2 Упаковать его в лид-магнит, который пообещать в обмен на подписку на бота. 2 Как только пользователь сделает это, сразу отправить полезный материал. 2
- Разработать сценарии. 2 Подумать, что заставит клиента кликнуть на кнопку или написать боту. 2 В этом помогут триггерные фразы, которые будут пробуждать любопытство пользователя. 2
- Постепенно подогревать интерес, снимать опасения, мотивировать к заказу или покупке. 2 Иначе потенциальный клиент «застрянет» на одном из этапов воронки. 2
- Отслеживать показатели длительности и конверсии на каждом этапе. 1 Важно отслеживать, сколько времени потенциальные клиенты проводят на каждом этапе воронки, как в целом, так и конкретно для тех клиентов, с которыми успешно закрываются сделки. 1
- Регулярно анализировать и корректировать стратегию. 1 Нужно постоянно отслеживать показатели и корректировать стратегию, основываясь на данных и изменениях в бизнесе. 1
Также для управления ботом и быстрой реакции на возникающие проблемы мессенджер стоит интегрировать с CRM-системой. 2