Несколько советов, как выстроить эффективный тайм-менеджмент, если всё идёт не по запланированному графику:
- Отводить на рутинные дела определённое время. 1 Например, на проверку почты и ответы на письма можно выделить, например, 1 час. 1 Чтобы не увлечься, можно поставить будильник. 1
- Наблюдать, сколько реального времени уходит на повторяющиеся дела. 1 Это поможет точнее планировать время. 1
- Разбивать дела на этапы. 1 Так их проще планировать и перемешивать с другими задачами. 1
- Следить за совещаниями и планёрками. 1 Часто они выбиваются из графика из-за посторонних вопросов. 1 Нужно прекращать обсуждение того, что не относится к теме собрания. 1
- Планировать не более 75% рабочего времени. 1 В том числе нужно учитывать перерывы и отдых. 1 Остальное время следует оставить на форс-мажор и непредвиденные ситуации. 1
- Часть задач делегировать. 1 Например, коллегам, близким или специально обученным людям. 1
Также можно вести дневник эмоционального состояния, чтобы понять, какие задачи отнимают много энергии и в какое время это происходит. 3 Так можно найти промежутки продуктивности, а энергоёмкие задачи перенести или делегировать. 3
Выбор метода тайм-менеджмента зависит от личных предпочтений и ситуации.