При выборе оптимального метода проектирования дороги в зависимости от рельефа местности учитывают следующие факторы:
- Допустимые величины продольных уклонов. 1 Они зависят от рельефа местности и характера движения автомобилей по дороге. 1 Наибольший уклон не должен превышать допустимого для данной категории дороги исходя из технических условий и эксплуатационных требований. 1 В сложных условиях местности допустимые уклоны могут увеличиваться на 10‰. 1
- Рекомендуемая рабочая отметка бровки земляного полотна (высота насыпи). 1 Дорога должна проходить по возможности в невысокой насыпи (0,5–1,0 м), высота которой принимается в зависимости от климатической зоны, типа местности, характера и степени увлажнения поверхностными и грунтовыми водами, вида грунтов и других факторов. 1
- Метод проектирования. 1 В продольном профиле относительно земной поверхности могут использоваться метод обертывающей, секущей или комбинированный метод. 1 Первый метод используется в условиях равнинной и слабопересечённой местности, второй — пересечённой, холмистой. 1
- Особенности местности. 2 Например, в горной местности план трассы разрабатывается исходя из расположения горных хребтов и отрогов, выполняющих роль водоразделов. 2 На перевальных участках трассирование ведётся от перевала к долине. 2 Между вершиной и переводом на склоне трассу ведут зигзагами, при этом отрезки имеют максимальный уклон. 2
Также при проектировании дороги важно учитывать, что тормозная система может дать сбой на затяжных спусках горных дорог, поэтому рекомендуют проектировать противоаварийные съезды. 2