Программу лояльности подбирают в зависимости от её целей, ниши, бизнес-процессов и специфики продаж. 4 Универсального решения, подходящего всем, нет. 4
Несколько рекомендаций, как выбрать оптимальную программу лояльности:
- Определить цель и задачи. 1 Нужно чётко сформулировать, чего хотят достичь от внедрения системы лояльности: мотивировать клиентов покупать чаще, повысить средний чек, расширить аудиторию и т. д.. 1
- Провести анализ целевой аудитории и конкурентов. 1 Это поможет выяснить, каких привилегий ждут потенциальные покупатели и что их мотивирует. 1
- Выбрать вид программы. 1 Системы лояльности бывают разными: дисконтная, партнёрская, бонусная и т. д.. 1 У каждой из них есть свои особенности и преимущества. 1
- Рассчитать экономику. 1 Программа лояльности должна быть рентабельной: нужно определить, сколько возможно заработать на её внедрении и сколько можно вложить в реализацию. 1
- Продумать механику. 3 Нужно определить, какая лучше сработает с аудиторией бизнеса. 3 Например, для уставших мам скидка 25% будет менее понятна, чем акция «3 по цене 2». 3
- Прописать понятные правила и условия. 3 Нужно указать, какие скидки и бонусы предоставляет компания, есть ли в программе уровни и действует ли программа в интернет-магазине или только офлайн. 3
- Протестировать систему лояльности. 1 Провести тестирование можно на небольшой группе — до 15 человек. 1
Для разработки программы лояльности стоит обратиться к опытному маркетологу. 2