Чтобы выбрать наиболее подходящую модель продаж для бизнеса, нужно учитывать специфику коммерческой деятельности. 5 Несколько шагов, которые могут помочь определиться:
- Определить аудиторию. 1 Она будет определять, как будет продаваться продукт и сколько времени займёт цикл сделки. 1 Например, сувенирные изделия лучше предлагать большим корпорациям в качестве подарков на праздники. 1
- Нарисовать процесс по этапам. 2 Нужно показать взаимодействие с покупателем от первого контакта до заключения сделки. 25 На рисунке следует отметить, какой отдел осуществляет работу на каждом этапе. 3
- Проанализировать тайм-план для продажников. 2 Нужно определить время, которое сотрудники тратят на решение каждой задачи. 2 Например, на закрывание лидов, разработку документации, производственные циклы. 2
- Разбить технологическую схему на отделы. 2 В итоге получится чертёж, где будет видно, сколько приходит клиентов, сколько остаётся, какое число покупателей делает разовую покупку, а сколько человек теряется на сопровождении. 2
- Оценить, насколько дорого получится привлекать покупателей. 1 Если стоимость привлечённого клиента окажется высокой, лучше выбирать модель с длинным жизненным циклом — когда клиент возвращается снова и снова. 1 Эта модель поможет окупить затраты на привлечение. 1
- Посмотреть, какие модели продаж используют конкуренты. 1 Скорее всего, это будут уже обкатанные на рынке модели, которые показали свою эффективность. 1
Иногда можно чередовать модели продаж или моделировать под бизнес, а иногда можно сразу выбрать одну схему, которая отвечает требованиям. 2