Чтобы выбрать наиболее подходящую модель продаж для бизнеса, нужно учитывать специфику коммерческой деятельности. sales-generator.ru Несколько шагов, которые могут помочь определиться:
- Определить аудиторию. practicum.yandex.ru Она будет определять, как будет продаваться продукт и сколько времени займёт цикл сделки. practicum.yandex.ru Например, сувенирные изделия лучше предлагать большим корпорациям в качестве подарков на праздники. practicum.yandex.ru
- Нарисовать процесс по этапам. moscow.mba Нужно показать взаимодействие с покупателем от первого контакта до заключения сделки. moscow.mba sales-generator.ru На рисунке следует отметить, какой отдел осуществляет работу на каждом этапе. dzen.ru
- Проанализировать тайм-план для продажников. moscow.mba Нужно определить время, которое сотрудники тратят на решение каждой задачи. moscow.mba Например, на закрывание лидов, разработку документации, производственные циклы. moscow.mba
- Разбить технологическую схему на отделы. moscow.mba В итоге получится чертёж, где будет видно, сколько приходит клиентов, сколько остаётся, какое число покупателей делает разовую покупку, а сколько человек теряется на сопровождении. moscow.mba
- Оценить, насколько дорого получится привлекать покупателей. practicum.yandex.ru Если стоимость привлечённого клиента окажется высокой, лучше выбирать модель с длинным жизненным циклом — когда клиент возвращается снова и снова. practicum.yandex.ru Эта модель поможет окупить затраты на привлечение. practicum.yandex.ru
- Посмотреть, какие модели продаж используют конкуренты. practicum.yandex.ru Скорее всего, это будут уже обкатанные на рынке модели, которые показали свою эффективность. practicum.yandex.ru
Иногда можно чередовать модели продаж или моделировать под бизнес, а иногда можно сразу выбрать одну схему, которая отвечает требованиям. moscow.mba