При выборе метрик для продукта рекомендуется:
- Привязать метрики к бизнес-целям. 1 Нужно определить, какие задачи преследуются: рост базы активных пользователей, монетизация, повышение конверсии или технологическая оптимизация. 1 Например, если цель — увеличить активную аудиторию мобильного приложения, стоит сфокусироваться на метриках вовлечённости: DAU, WAU, MAU, коэффициенте удержания пользователей и интенсивности использования. 1
- Учесть специфику продукта и отрасли. 1 Для продуктов с подпиской особую важность будут иметь метрики удержания и оттока пользователей после разных периодов использования. 1 В играх и медиа-продуктах крайне важна активность пользователей и интенсивность их взаимодействия с контентом. 1 Для электронной коммерции фокус будет на финансовых показателях, конверсиях и среднем чеке. 1
- Структурировать метрики в виде иерархии. 1 На вершине пирамиды располагаются основополагающие бизнес-метрики, на достижение которых должны работать все остальные: выручка, прибыль, ARPU, NPS. 1 Следующий уровень — ключевые продуктовые метрики, определяющие успех бизнес-метрик. 1 Под каждой продуктовой метрикой находятся более мелкие операционные индикаторы, влияющие на неё и позволяющие локализовать проблемные места. 1
Также стоит обратить внимание на этап жизненного цикла продукта: на начальных этапах нужно оценивать количество прибывших клиентов и их первичный отклик, а при росте числа пользователей важно следить за тем, как они взаимодействуют с продуктом и на какой срок «задерживаются». 5