При выборе службы доставки для интернет-магазина стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Общие характеристики доставки. 1 Какая у компании территория покрытия, будут ли доставлять заказы день в день, есть ли доставка до двери или пункта выдачи. 1
- Как формируется цена на доставку. 1 Ценообразование может быть фиксированным и динамическим. 1 При динамическом цена зависит от загруженности курьеров, пробок на дорогах, непогоды, количества заказов. 1 При фиксированном ценообразовании стоимость доставки всегда одна и та же и не меняется от спроса и погодных условий. 1
- Как устроен возврат товара. 3 Если покупатель захочет отказаться от товара, вернуть его должно быть не сложнее, чем купить. 3 Заранее стоит выяснить, как устроен возврат и сколько он будет стоить. 3
- Есть ли дополнительные услуги по организации доставки. 3 Например, как оформляется страховка: включена ли она в стоимость доставки, какую сумму ущерба покрывает, в каких случаях действует и что делать, если с товаром что-то произойдёт. 3
- Есть ли оповещения для клиентов. 3 Например, смс-оповещения о сроках доставки или обзвон клиентов, которые не забрали посылки из постамата. 3
Перед заключением долгосрочного договора стоит проверить работу сервиса. 1 Для этого нужно оформить несколько заказов, днём, вечером и в праздник, чтобы оценить работу службы в пик загрузки. 1
Также рекомендуется одновременно работать с несколькими компаниями, чтобы расширить возможности для покупателей: они смогут заказывать товары в разные регионы и выбирать удобные сроки доставки. 2