Выбор схемы грузовой станции влияет на её пропускную и перерабатывающую способность следующим образом:
Пропускная способность определяется числом грузовых поездов, которые станция может пропустить за сутки или в часы интенсивного движения по каждому примыкающему направлению. 2 На пропускную способность влияют, например, количество приёмо-отправочных путей на каждом промежуточном раздельном пункте. 2
Пропускную способность можно увеличить, если перераспределить работу между отдельными устройствами или элементами какого-либо устройства, чтобы разгрузить лимитирующее устройство. 2 Также важно предусмотреть перераспределение пропускной способности по направлениям в зависимости от потребности. 2
Перерабатывающая способность определяется числом грузовых поездов (вагонов), которые станция может переработать за сутки при передовой технологии и наилучшем использовании путевого развития и технического оснащения. 2 На перерабатывающую способность влияют, в частности, сортировочные горки, вытяжные пути, грузовые фронты и пункты перестановки вагонных тележек. 2
Например, использование технологической линии для формирования многогруппных составов повышает перерабатывающую способность станции за счёт изоляции маневровой работы по формированию многогруппных составов от переработки транзитного вагонопотока. 1
Таким образом, правильный выбор схемы грузовой станции позволяет оптимизировать работу станции и улучшить её показатели.