Выбор длины и ширины канала сбыта может повлиять на эффективность продаж следующим образом:
Длина канала (количество посредников между компанией-поставщиком и конечным потребителем). 1 Чем длиннее цепочка доставки товара, тем меньше затрат несёт производитель. 1 Однако чем глубже канал, тем выше риск размывания ценности товара и тем менее управляемым становится канал для производителя. 1
Ширина канала (количество компаний, одновременно участвующих в дистрибуции на одном этапе канала продаж). 1 Чем шире канал, тем плотнее покрытие территории и меньше доля продукции у дилера. 1 Увеличение ширины канала позволяет разделить рынок на большее количество частей, что обеспечивает стабильность продаж. 1
Таким образом, короткая длина канала позволяет более эффективно контролировать цены и уменьшать торговые наценки. 2 Длинная цепь поставок, напротив, позволяет расширить охват рынка, снижает затраты, но одновременно и степень контроля над каналом распределения. 5
При выборе канала сбыта важно учитывать особенности товара, специфику рынка, возможности производителя и другие факторы. 3