Для ручной центровки лопастей вентилятора можно воспользоваться следующим методом: 2
- Извлечь из вентилятора подшипник или бронзовую втулку. 2
- В качестве держателя подшипника использовать корпус от авторучки или фломастера подходящего диаметра. 2 Втулка или подшипник должны плотно заходить в трубку. 2
- Положить подшипник на стол и сверху строго вертикально накрыть его подобранной трубкой. 2 Это будет держатель. 2
- Вставить ось пропеллера в подшипник, держатель рукой зафиксировать к краю стола в горизонтальном положении. 2
- Сделать 3–4 крутки до полной остановки крыльчатки, отмечая белым маркером каждый раз ту лопасть, которая оказалась в нижней точке. 2
- Если отметки каждый раз совпадают, подпилить отмеченную лопасть надфилем, аккуратно снимая небольшой слой с торца. 2
- Повторять процедуру до тех пор, пока лопасти не будут останавливаться в нижнем положении с равной частотой. 2
Ещё один способ балансировки вентилятора: 3
- Определить тяжёлую часть крыльчатки. 3 Если потрясти корпус вентилятора, то она провернётся вниз. 3
- Поставить метку на нижней точке крыльчатки и повторить процесс, чтобы перепроверить, окажется ли метка снова снизу. 3
- Найдя тяжёлую часть, прибавить массы крыльчатке с противоположной стороны. 3 Для этого сверить её напротив метки и вкрутить в отверстие саморез. 3
- Снова встряхнуть вентилятор. 3 Если часть с саморезом окажется вверху, то с грузилом перестарались. 3 Нужно закрутить саморез ближе к оси, либо обточить, чтобы облегчить. 3 Когда же внизу оказывается снова метка, то саморез необходимо отдалить от оси. 3
Если не уверены в своих навыках и опыте, лучше обратиться к специалисту.