Для временной прописки человека в своей квартире необходимо подготовить следующие документы: 1
- Удостоверяющий личность. 1 Например, паспорт гражданина РФ или загранпаспорт для граждан РФ, постоянно проживающих за пределами России. 1 Для несовершеннолетних необходимо свидетельство о рождении. 1
- Документы на право распоряжения жилым помещением. 1 Как правило, это договор собственности, аренды или найма. 1
- Заявление о регистрации по месту пребывания. 1 Его подписывают заявитель, временно проживающий в квартире, и собственник. 1
- Паспорта и согласие всех совершеннолетних собственников. 1 Если владелец доли хочет прописать кого-то другого, ему понадобится письменное согласие всех долевых собственников. 1
Несколько способов оформить временную регистрацию: 3
- Через портал «Госуслуги». 3 Для этого на портале должна быть создана учётная запись. 3 Затем необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные паспорта гражданина России, паспорта гражданина России или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя, а также документа, на основании которого проводится регистрация. 3 После отправки заявления нужно дождаться результатов его проверки. 3 В личный кабинет придёт приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД. 3 В течение трёх дней после получения приглашения нужно будет представить оригиналы документов. 3
- Подача документов через МФЦ. 3 Для оформления временной регистрации через МФЦ нужно обращаться в то отделение, которое обслуживает район, где гражданин намерен зарегистрироваться. 3 Заявитель должен прийти в МФЦ вместе с владельцем жилья, в котором он будет временно регистрироваться. 3 Собственник должен иметь при себе паспорт и документы на недвижимость. 3
Срок регистрации — от трёх до восьми рабочих дней. 1
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.