Для впервые оформления трудовой книжки необходимо: 1
- Зарегистрировать заявление на оформление трудовой книжки как входящий документ. 1 В нём работник должен указать причину отсутствия трудовой книжки (потеря или утрата). 1
- Использовать чистый бланк трудовой книжки, закупленный работодателем у официального представителя Гознака. 1
- Вписать серию и номер бланка в книгу учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также сделать запись о расходовании бланка из запасов организации в приходно-расходной книге. 1
- Заполнить титульный лист трудовой в присутствии работника. 1 Фамилию, имя и отчество переписать из паспорта полностью, не сокращая до инициалов. 1 Указать дату рождения сотрудника и его профессию, а также уровень образования на основании данных диплома или аттестата. 1
- Проставить дату заполнения в соответствующем поле и передать документ на подпись владельцу. 1 После того, как работник поставил подпись и тем самым подтвердил, что вся информация на титульном листе верная, заверить данные коллеги, который приказом назначен ответственным за работу с трудовыми книжками. 1 Проставить печать организации или кадровой службы, если от печатей не отказались. 1
- Сделать запись о приёме на работу. 1 Срок — не позднее следующего рабочего дня с даты, когда оформили приказ о приёме или трудовой договор, если от приказов работодатель отказался. 1
При оформлении бумажного варианта трудовой книжки срок заполнения — на шестой-седьмой день работы. 2
Для оформления электронной трудовой книжки при первом трудоустройстве работнику ничего делать не нужно. 3 Достаточно подписать трудовой договор и ознакомиться с приказом о приёме на работу, если у работодателя принято их издавать. 3 Дальше наниматель подаст в СФР форму ЕФС-1 с подразделом 1.1, и фонд заведёт электронную трудовую. 3