Возраст влияет на цели и задачи социализации, так как каждый возрастной этап имеет свои особенности. 2
Некоторые этапы социализации и их характеристики:
- Младенчество (от рождения до года). 3 Ребёнок получает опыт контакта с внешним миром и окружающими людьми. 3
- Раннее детство (от 1 года до 3 лет). 3 У ребёнка формируется ощущение себя как части группы, складывается представление об основных правилах поведения в ней. 3
- Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет). 3 Ребёнок познаёт мир через игру, изучает различные социальные роли. 3
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). 3 Происходит закрепление навыков, полученных на предыдущих этапах, а также определение собственных индивидуальных черт, предпочтений и способов взаимодействия с другими людьми. 3
- Подростковый возраст (от 11 до 14 лет). 3 Происходит перестройка организма и внутреннего мира ребёнка, которая способна привести к нарушению равновесия в характере и поведении. 3 У подростка появляется потребность определить свой жизненный путь, что может сопровождаться поиском кумира в выбранной сфере. 3
- Юность (от 15 лет до 21 года). 3 Индивид строит отношения с противоположным полом, начинает делать первые шаги в профессии, формирует свои убеждения и ценности. 3 Для некоторых это период начала трудовой деятельности. 3
- Взрослый этап (от 21 года до 40 лет). 3 Человек формирует необходимые социальные связи, становится участником множества социальных групп, осваивает новые роли в семье (родитель). 3
- Зрелый возраст (от 40 до 60 лет). 3 Постепенно сокращается количество приобретённых социальных ролей, так как индивид реже входит в новые социальные группы. 3
- Пожилой возраст (пенсия). 3 Социализация становится менее активной, но при этом продолжается. 3
Таким образом, на разных этапах социализации перед человеком стоят специфические цели и задачи, связанные с его возрастными особенностями и стадиями развития.