По мнению Теодора Адорно, после Освенцима философия невозможна в привычном понимании. 3 Произошедшее разрушило основание для спекулятивного метафизического мышления, которое позволяет соединить мышление с опытом. 12
Адорно писал, что после Освенцима уже невозможно верить, что в истории всё разумно. 3 В мире полно абсурда, и нельзя утешаться иллюзиями буржуазной философии, сложившейся в более счастливую эпоху. 3
По мнению Адорно, после Освенцима культура превратилась в мусор. 3 Тот, кто ратует за сохранение культуры, превращается в клеврета, а тот, кто отказывается от культуры, способствует наступлению варварства. 3 Такая дилемма не допускает хорошего выхода. 3
Вместо этого Адорно предлагал сосредоточиться на «обращении к субъекту» — изучении механизмов, побуждающих людей совершать подобные поступки, чтобы через осознание этих механизмов предотвращать их повторение. 5