Воспитательные организации влияют на процесс социализации молодёжи, например, следующим образом:
- Создают условия для приобретения детьми опыта социально значимых отношений. www.art-talant.org Подростки могут реализовать стремление к идеалу отношений, преобразовать отношения с миром взрослых и сверстников на основе гуманных чувств, доброты и взаимопонимания. www.art-talant.org
- Помогают в самопознании и самореализации. www.art-talant.org Подростки осознают себя в процессе социального взаимодействия, получают реальный опыт взаимоотношений в разновозрастной группе, реализуют стремления к самопониманию и принятию. www.art-talant.org
- Формируют у подростков активную гражданскую позицию. www.art-talant.org Опыт переживания чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни выступает одной из основ гражданской позиции подростка. www.art-talant.org
- Развивают общественную активность. infourok.ru Участвуя в органах самоуправления, в работе пресс-центра, военно-спортивных играх, ребята получают возможность для реализации, проверки своих возможностей, умений и навыков. infourok.ru
- Включают подрастающие поколения в жизнь общества. infourok.ru Молодёжные и волонтёрские движения позволяют приобрести положительный опыт социального взаимодействия. infourok.ru
Таким образом, деятельность детских организаций является эффективным механизмом реализации важнейшей воспитательной функции образовательных организаций — функции позитивной социализации подрастающего поколения, накопления им опыта общественно полезной деятельности. io.nios.ru